Работа с детьми с ОВЗ

Официальный сайт

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 5"

г. Усть - Илимск

Работа с детьми с ОВЗ

 

 

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС для детей с ОВЗ

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

     С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС НОО ОВЗ и УО).
3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
ФГОС НОО ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС НОО ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года, продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Нормативно - правовая база

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Приказ о разработке АООП НОО с ОВЗ

Приказ об утверждении АООП НОО с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Расписание занятий внеурочной деятельности 1 – 4 классы, для обучающихся с ОВЗ.

Расписание консультаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ с учителем-предметником.

Расписание логопедических занятий.

Расписание занятий педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ (1-9 классы).

 

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей.
    Для организации своевременной коррекционной работы с ребенком, имеющим ОВЗ, (особенно, если у ребенка имеется стойкая неуспешность при освоении основной общеобразовательной программы), только психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) устанавливает наличие ОВЗ и потребность в создании специальных условий обучения и воспитания. Причем, чем раньше будут созданы условия для коррекции у ребенка каких –либо недостатков в развитии, тем лучше результат, тем успешнее социализируется ребенок в обществе.
ПМПК работает только в пользу ребенка.

Дата последнего обновления страницы 17.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»